Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Описание авторской модели взаимодействия «педагог–обучающиеся–родители» по реализации задач патриотического воспитания младших школьников

Краткое описание
Представлена авторская модель взаимодействия «педагог–обучающиеся–родители» по реализации задач патриотического воспитания младших школьников. Принципы и условия построения модели определяются в контексте деятельностного и синергетического подходов. Авторы выстраивают модель с позиций педагога и родителя, на основе накопленного опыта реализации гражданско-патриотических проектов рассматривают факторы, влияющие на эффективность патриотического воспитания младших школьников, с учетом которых определяют компоненты модели и их содержание: целевой (формирование ценностного отношения к малой родине и России в целом), содержательный (осуществление патриотического воспитания по следующим направлениям: историческое, географическое, литературное, экологическое), деятельностный (деятельность на основе создания совместных проектов педагогов, родителей и детей), информационный (создание единого информационного поля, коммуникативных каналов, адаптированных к возрасту обучающихся и реалиям нового времени), результативный (сформированность патриотических ценностей младших школьников). Дан алгоритм работы модели, выделены условия ее эффективности. Материалы можно использовать при разработке текстов лекций и практических занятий для слушателей ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Даренская И.В., Зубова Л.П. Принципы синергии в построении модели взаимодействия «педагог–обучающийся–родитель» в контексте патриотического воспитания младших школьников // Воспитание как стратегический национальный приоритет. Международный научно-образовательный форум. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. С. 284–290.
https://elibrary.ru/item.asp?id=45639674