Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент лекции по формированию педагогической культуры родителей

Краткое описание
Для обоснования возможности развития субъектных качеств родителей в процессе формирования их педагогической культуры автор раскрывает сущность понятия «педагогическая культура». Выделены причины недостаточной эффективности работы по формированию педагогической культуры: взрослый обучающийся не воспринимается педагогом активным элементом и фактически равноправным субъектом процесса обучения; «использование» назидательного монолога со стороны учителя, уровень развития человека, его способности и др., что усиливает дистанцию между семьей и школой. Автор анализирует возможности развития субъектных качеств родителей в процессе формирования их педагогической культуры, обозначает роль андрагогического взаимодействия в развитии субъектных качеств. Исходя из понимания сущности андрагогики и андрагогического подхода к образованию, андрагогическое взаимодействие определяется как процесс информационного и личностного обмена, который происходит между преподавателем (андрагогом) и обучающимися (взрослыми) и способствует саморазвитию и самоактуализации всех участников образовательного процесса, решению поставленных задач. Возможно включение материала в программу ДПО при разработке текстов лекций.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Артемьева О.В. Развитие субъектных качеств родителей в процессе формирования их педагогической культуры посредством андрагогического взаимодействия // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.Ю. Новоселовой. М.: ФГАОУ ДПО АПКиППРО, 2017. С. 73–79.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32487340