Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Фрагмент научной статьи об исторических основах и современном уровне взаимодействия семьи и школы
Краткое описание
В статье представлены исторические основы взаимоотношений семьи и школы как европейского, так и отечественного прошлого. Автором выделено пять значимых этапов их становления: зарождение отношений, пассивные отношения, просветительский этап, взаимодействие на основе сотрудничества, социальное партнерство. Отмечается, что данные этапы обусловлены социально-экономическими и культурными факторами развития общества. С целью выявления современного уровня взаимодействия семьи со школой был проведен анонимный социологический опрос среди 176 родителей школьников города Якутска. Анализ итогов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что родители в целом положительно характеризуют понятие сотрудничества. Но у большинства из них наблюдается пассивность в организации воспитательных мероприятий в классе и школе. Автор называет причины возникновения проблем сотрудничества семьи и школы: педагогическая и психологическая неграмотность родителей, ригидные стереотипы воспитания, личностные особенности родителя и педагога. Материал может быть использован при разработке теоретической и практической частей программ ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Попова М.Н., Прокопьева М.М. Взаимодействие семьи и школы: исторические этапы развития и современность // Концепт. 2017. Т. 26. С. 300–303.
https://elibrary.ru/item.asp?id=29333315