Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проектирование цифровой образовательной среды для индивидуализации обучения и развития одаренных детей

Краткое описание
Описан опыт автора по проектированию цифровой образовательной среды для раскрытия творческого потенциала и развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста через сетевую проектную деятельность. Межпредметный сетевой проект «Искусство. Без перевода» для учащихся 3–4 классов начальной школы объединяет такие предметные области, как изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, технология и ИКТ. На подготовительном этапе проекта участники объединяются в команды и выбирают роли с учетом своих интересов и уровня подготовки, а также оформляют «Скетчбук команды» с помощью Google презентаций, где будут фиксировать свой прогресс и публиковать промежуточные результаты. В течение второго этапа учащиеся работают над созданием образа супергероя, используя сервис Genially. На третьем этапе участники собирают и описывают коллекцию артефактов для «виртуального краеведческого музея» с помощью совместной доски в сервисе Padlet. Далее учащимся предлагается подумать, как найденные артефакты могут быть связаны между собой, и на основе их рассуждений составляется и публикуется совместная история в виде цифровой книги, которая может быть выполнена в сервисе StoryJumper. В финале проекта учащиеся на основе накопленного материала создают анимационный фильм.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Соломатина, В. Ю. Проектирование цифровой образовательной среды для индивидуализации обучения и развития одаренных детей / В. Ю. Соломатина // Социальные явления. – 2020. – Т. 10. – № 2. – С. 70-75. – DOI 10.47929/2305-7327_2020.02_70-75. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44569432 (дата обращения: 29.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44569432 (дата обращения: 29.08.2022).