Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Список "Критерии и условия эффективности помощи в преодолении учебных трудностей"
Краткое описание
Представлены критерии и условия эффективности помощи в преодолении учебных трудностей, разработанные на основе культурно-исторической психологии и рефлексивно-деятельностного подхода. Применение принципов анализа речевой продукции дает возможность провести исходную дифференциацию векторов, по которым происходит движение (предметный, рефлексивный, личностный), а дальнейшая конкретизация структурно-динамической картины процессов осуществляется через установление движения по векторам, описываемым многовекторной моделью ЗБР. Использование данного метода в консультативной психолого-педагогической помощи позволяет более точно оказывать помощь, инициировать продвижение по векторам развития, инициировать динамику когнитивно-личностного развития учащегося. Разработанные критерии и условия дают возможность различить эффективные, т.е. способствующие развитию и тем самым здоровью ребенка, виды помощи, и неэффективные, не способствующие развитию и даже способные нанести вред психическому здоровью.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
учебно−методические разработки
Сведения об авторах
Зарецкий Виктор Кириллович (кандидат наук) , Николаевская Ирина Андреевна Источник
Зарецкий В. К., Николаевская И. А. Метод ситуационно-векторного анализа когнитивно-личностного развития учащихся в процессе преодоления учебных трудностей // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 35—48. DOI:10.17759/chp. 2020160104
https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2020_n1/Zaretskii_Nikolaevskaya