Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Проектная деятельность студентов по разработке интерактивных моделей школьного физического эксперимента, реализуемых в технологии максимально реалистичного интерфейса
Краткое описание
В статье рассматривается содержание проектной деятельности студентов по разработке интерактивных моделей школьного физического эксперимента, реализуемых в технологии максимально реалистичного интерфейса. Интерактивные модели, выполненные в технологии максимально реалистичного интерфейса, предназначены для проведения учащимися полноценных лабораторных работ. В ходе выполнения виртуального эксперимента осуществляется текущий контроль результатов работы учащихся. Неверные действия «экспериментатора» должны вызывать реалистичную «реакцию» исследуемого физического объекта или лабораторной установки. Например, при работе с интерактивной моделью «Равновесие сил на рычаге» модель воспроизводит реалистичное поведение рычага при нарушении равновесия. Рычаг в каждом таком случае движется с нарастающей скоростью. Модели физического эксперимента, реализованные в технологии максимально реалистичного интерфейса, выполняют фактически функцию симуляторов. Реалистичность визуализации и функционала экспериментальной установки, квазиреалистичность действий обучаемых с ее элементами способствуют формированию у обучающихся адекватных представлений о реальной практике эмпирического исследования.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Антонова, Д. А. Принципы проектирования интерактивных учебных моделей физического эксперимента с применением технологии максимально реалистичного интерфейса / Д. А. Антонова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия "Информационные компьютерные технологии в образовании" – 2017. – № 13. – С. 64-74. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32765190 (дата обращения: 15.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32765190 (дата обращения: 15.08.2022)