Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Решение проблем школьниками при исследовании и проектировании в цифровой лаборатории

Краткое описание
В работе раскрываются особенности организации экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста при решении проблем на авторском уровне. В содержание контента цифровой лаборатории включены специальные дидактические инструменты, основанные на моделях ТРИЗ для организации изобретательских экспериментов. Предложено решение проблемы формирования навыков авторских решений у младших школьников на основе системы учебных экспериментов. Предложенный способ организации образовательной среды позволяет расширить задачи экспериментальной деятельности детей по решению проблем изобретательского характера, а именно: сформировать навыки корректной постановки гипотез в поисковой деятельности; повысить точность практических решений при проявлении интеллектуальной инициативы; развить умение определять экспериментально достоверные решения проблемы; формировать желание пользоваться специальной терминологией научного характера, вести конструктивный диалог в процессе совместной исследовательской деятельности, самостоятельно формулировать гипотезы и выводы экспериментальной деятельности. Сформированные требования к результатам экспериментирования детей для получения изобретательских решений, обеспечиваются программно-техническим оснащением детского изобретательства в цифровой лаборатории.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Терехова, Г. В. Решение проблем школьниками в цифровой лаборатории (на примере программы дополнительного образования "инноватики") / Г. В. Терехова, К. С. Терехов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 3(36). – С. 169-172. – DOI 10.26140/bgz3-2021-1003-041. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47129101 (дата обращения 27.07.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47129101 (дата обращения 27.07.2022).