Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Школа проектных технологий: интернет вещей в межпредметном обучении
Краткое описание
Представлено исследование, цель которого заключается в разработке модели системы «Школа проектных технологий», синтезирующей лучшие практики проектного обучения на базе технологии интернета вещей (IoT). В исследовании использована совокупность методов: анализ кейсов и анализ научной и практической литературы, документов и профессиональных стандартов по управлению проектами. Данные методы позволили реализовать следующие исследовательские этапы: дать оценку сложившейся практики использования метода проектов и иных методов, направленных на формирование актуальных компетенций; выявить преимущества и «зоны роста» этих практик; определить возможности и условия для внедрения технологии интернета вещей в проектное обучение, предложить авторскую оригинальную модель «Школы проектных технологий». Предложена концептуальная модель «Школы проектных технологий», где базовым процессом является проектная деятельность обучающихся. Описывается функциональное место и способы применения технологии интернета вещей (IoT) в учебном процессе школы. Модель «Школа проектных технологий» предложена в виде трехэлементной системной структуры: методологического аппарата проектной деятельности в школе; технологического инструментария реализации этой деятельности, включая IoT-технологии, технологии дополненной реальности, 3D-лаборатории и другие необходимые функциональные единицы; инфраструктурной поддержки.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Рабинович, П. Д. Школа проектных технологий: интернет вещей в межпредметном обучении / П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский, Н. Е. Самойлов // Информатика и образование. – 2020. – № 9(318). – С. 6-19. – DOI 10.32517/0234-453-2020-35-9-6-19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44278032 (дата обращения: 31.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44278032 (дата обращения: 31.08.2022).