Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Организация смешанного обучения в условиях цифровизации образования
Краткое описание
Цифровизация школы ведет к изменению педагогических практик, внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Одной из таких технологий является «смешанное обучение». Это система обучения, основанная на сочетании очного обучения и обучения компьютерными средствами. В настоящее время данную образовательную технологию можно считать синергетической, в ее рамках ученик имеет возможность выбора времени, места, темпа и траектории обучения. В статье из множества моделей смешанного обучения выбраны и описаны следующие: «перевернутый класс» и «ротация станций». В отличие от традиционной организации уроков, модель «перевёрнутого класса» переносит репродуктивную учебную деятельность на домашнее изучение, а в классе осуществляется продуктивная и творческая деятельность ребенка. Модель «ротация станций», более сложна в организации учебной деятельности. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам: зона онлайн-работы, зона работы в группах, зона фронтальной работы с учителем. В деятельности каждого ребенка зоны чередуются. Материал полезен для освоения педагогами технологии «смешанного обучения», помогающих повысить учебную мотивацию и учебные результаты и организовать индивидуальный подход к освоению школьниками учебного материала.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
учебно−методические разработки
Источник
Володина О. Е. Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации образования // Вестник науки и образования. 2022. № 2-1 (122). С. 55‒58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48168859 (дата обращения: 05.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48168859