Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Смешанное обучение математике как средство развития регулятивных универсальных учебных действий
Краткое описание
В условиях дистанционного обучения у школьников закономерно возникают трудности с организацией самостоятельной учебной деятельности в реальном и виртуальном пространстве. Возникают проблемы с постановкой целей и задач, с рациональным распределением времени на выполнение заданий, а также осознании необходимости контроля, корректировки и оценивания результатов для дальнейшего освоения учебного материала. Авторы статьи считают, что выходом из данной ситуации может стать внедрение педагогами смешанного обучения на уроках математики в 7-9-х классах. Было замечено, что среди универсальных учебных действий (далее – УУД) системообразующими являются регулярные: благодаря им обучающиеся способны организовать собственную учебную деятельность, обеспечить достижение планируемых результатов. В статье представлена методология исследования дидактического потенциала смешанного обучения математике для формирования регулярных УУД у обучающихся 7-9х классов; подходы к классификации моделей смешанного обучения; обзор научной литературы, связанной с понятием смешанного обучения и формами обучения учащихся. Авторами рассмотрены вопросы организации смешанного обучения в общеобразовательном учреждении и совместная деятельность обучающегося и педагога. Сделан вывод, что чаще всего в образовательной практике российских школ внимание уделяется ротационным моделям: «перевернутому классу» и «ротации станций». Авторы считают, что не помимо них в преподавании естественнонаучных дисциплин и математики эффективной является «ротация лабораторий». Важно чередование учителем различных моделей их обоснованный выбор. В статье имеется описание и характеристика данных моделей, также представлена карта-схема дидактического потенциала смешанного обучения математике для формирования регулятивных УУД. Приведен пример сочетаний различных форматов, методов, форм и средств для формирования регулятивных УУД. Описан порядок выполнения математического задания с использованием цифровых ресурсов. Материалы полезны при разработке программ повышения квалификации в сфере цифровых компетенций педагогов, а также посвященных особенностям ФГОС НОО, ООО – 2021.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
учебно−методические разработки
Источник
Гиматдинова Г. Н., Шкерина Л. В. Дидактический потенциал смешанного обучения математике обучающихся 7-9-х классов для формирования регулятивных универсальных учебных действий // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2022. № 2 (60). С. 13‒23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48710506 (дата обращения: 4.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48710506