Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Модель педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Краткое описание
Разработана модель педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи построена на единстве и взаимосвязи составляющих ее блоков и их компонентов: целевой блок - цель (создание благоприятных условий для самообразования родителей) и задачи (содействие развитию готовности родителей к самообразованию; оказание родителям педагогической поддержки в планировании, организации и реализации самообразовательной деятельности); теоретико-методологический блок - методологическая основа (андрагогический, синергетический, системно-деятельностный подходы и методологическая версия теории деятельности) и принципы (индивидуального подхода, опоры на имеющийся у родителя опыт самообразования и решения возникающих задач, системности, ориентации родителя на формирование личного стиля родительства, деятельности, вариативности, самоорганизации, рефлексии); содержательно-технологический блок - этапы (мотивационно-организационный, теоретический, концептуальный, проектировочный, реализационный, рефлексивный), содержание деятельности сопровождающих и сопровождаемых, формы, методы и средства; результативно-оценочный блок - показатели результативности (положительная динамика в развитии готовности родителей к самообразованию; созданные в дошкольной образовательной организации организационно-педагогические условия, необходимые для осуществления процесса педагогического сопровождения самообразования родителей) и уровни их оценки. Модель может быть применена в процессе реализации ДПП при подготовке будущих педагогов к реализации взаимодействия с родителями ребенка.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Абдуллина Л. Э. Педагогическое сопровождение самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2018. С. 19.
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010168810?page=1&rotate=0&theme=white