Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель формирования готовности к освоению универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Краткое описание
Автором спроектирована модель формирования готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности, включающая взаимосвязанные компоненты – целевой, методологический, содержательно-технологический, диагностический, результативный и построенная на основе принципов целостности, субъектности, проблемности (стр.52 – 71). Разработаны и внедрены в образовательный процесс методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности, включающие типологию и особенности организации различных типов проектов (стр.103-136); – определены критериально-уровневые характеристики сформированности готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста, подобран диагностический инструментарий оценки эффективности процесса формирования готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности; – раскрыты структура, особенности организации и влияние разных типов проектов на формирование готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста; – для работы с детьми предлагаются следующие типы проектов – исследовательские, информационные, творческие, ролево-игровые, нормотворческие, практико-ориентированные, каждый из которых имеет свою структуру, особенности организации и оказывает определенное влияние на формирование готовности к освоению УУД у детей старшего дошкольного возраста (стр. 183-193). Полученные в ходе диссертационного исследования результаты, выделенные условия, описанные методы, средства, а также методические рекомендации по организации процесса формирования готовности к освоению универсальных учебных действий апробированы и могут быть использованы в практической деятельности педагогов дошкольного образования, дополнительного образования, в семейном воспитании.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
результаты научных исследований
Источник
Бабинова Н. В. Формирование готовности к освоению универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2018. 193 с.
Приложение 4 Файл 18-51