Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Основные принципы взаимодействия педагогов с родителями

Краткое описание
На основе теоретических и практических исследований заявленной проблемы выявлены основные принципы взаимодействия педагогов с родителями: 1. Доброжелательный стиль общения. Позитивное общение - тот самый прочный фундамент, на котором строится вся работа воспитателей с семьей ребенка. В общении педагога с родителями должен быть исключен категоричный и требовательный тон. Любая грамотно построенная коллективом дошкольной образовательной организации модель педагогического взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если педагог не способен выработать эффективных форм педагогического обращения к родителям. Воспитатель организует общение с ними ежедневно, поэтому от педагога во многом зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Значимость ежедневного доброжелательного взаимодействия педагогов с родителями гораздо важнее, чем отдельное, грамотно проведенное мероприятие. 2. Проявление индивидуального подхода не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог в общении с родителями должен тонко чувствовать ситуацию, эмоциональный настрой мамы или папы. В данном отношении воспитатель должен владеть всем арсеналом вербальных и невербальных средств общения для того, чтобы налаживать тесное взаимодействие с родителями, проявлять сочувствие, уметь успокоить и вместе поразмышлять над разрешением проблемной ситуации. 3. Развитие института сотрудничества, а не наставничества. Современным мамам и папам в большинстве случаев известны педагогические приемы воздействия на детей. Поэтому позиция наставника и простая пропаганда педагогических знаний, сегодня не может принести положительных результатов. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семье в решении сложных педагогических ситуаций, заинтересованность всего коллектива детского сада в жизни семьи и искреннее желание оказать помощь. 4. Тщательная подготовка к педагогическому общению с родителями. Даже для самого небольшого мероприятия с родителями необходима тщательная и серьезная организация. Главным в этой деятельности является качественная сторона общения, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабая подготовка родительского собрания или семинара может негативно сказаться на положительном имидже образовательной организации в целом.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Плотникова Е. Е., Быстрова Н. В., Тюмина Н. С. Специфика взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 191-194.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32636434&ysclid=l7fxkgpu8w132507250