Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Мониторинг использования технологий работы с большими данными в российской образовательной системе

Краткое описание
В данной методической разработке автор отмечает с одной стороны, потенциал и значительные возможности применения технологий работы с большими данными в образовании, с другой, несмотря на значительное количество проектов в сфере образования, связанных с цифровой трансформацией, реализованных в России ранее и в настоящее время, лишь эпизодическое использование образовательной аналитики на основе больших данных. Для проведения регулярного мониторинга уровня использования технологий работы с большими данными в российских образовательных организациях в проекте «Мониторинг и стандартизация развития и использования технологий хранения и анализа больших данных в цифровой экономике Российской Федерации» Национальной технологической инициативы разработаны подходы к оценке текущего уровня готовности к использованию этих технологий, степени их проникновения в сферу образования, выявлению имеющихся перспективных направлений развития, сильных и слабых сторон этого процесса, а также существующих барьеров. В статье описана предметная область мониторинга, дан обзор литературы, описаны концептуальная схема и показатели мониторинга, проблемы и барьеры, характерные для сферы образования при внедрении технологий работы с большими данными. Подход к оценке использования технологий работы с большими данными в сфере образования, предлагаемый в статье, включает три направления для мониторинга: оценка уровня зрелости работы с большими данными в образовательных организациях, использование технологий работы с большими данными в образовании, а также барьеры в использовании этих технологий образовательными организациями. По мнению авторов данный подход позволяет получить всестороннее представление о потенциальных точках роста и выделить проблемные зоны распространения технологий работы с большими данными в образовательных организациях, а также выявить специфику их применения в отдельных организациях этого сектора деятельности. Данные материалы рекомендуется использовать для разработки теоретических материалов программ ДПП, а также для проведения возможной оценки текущего уровня готовности к использованию технологий работы с большими данными в конкретной образовательной организации или регионе.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
результаты научных исследований
Источник
Елизаров А.М., Хохлов Ю.Е. Мониторинг использования технологий работы с большими данными в российской образовательной системе // Информационное общество. 2021. № 4-5. С. 166-184.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47161823