Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Популярные интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей в современном детском саду

Краткое описание
Охарактеризованы популярные интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей в современном детском саду – семейные гостиные, которые пришли на смену групповым родительским собраниям. В рамках работы семейных гостиных расширяется представления взрослых и детей о семье, ее традициях, обычаях. Вопросы сохранения семейных традиций интересуют родителей, помогают детям и взрослым осознать ценность семьи. Общение в неформальной обстановке семейных гостиных создает условия для обмена педагогическим и семейным опытом, установлению дружеских взаимоотношений семей, чьи дети посещают детский сад, возрождению традиционной культуры семейного воспитания. В процессе общения на семейных гостиных обсуждаются проблемы личностного роста, и развития ребенка и, что самое важное, согласовываются единые принципы в воспитании между педагогами и родителями. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. В работе семейного клуба участвуют старший воспитатель, социальный педагог, психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра. Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Основные направления работы клуба: Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности). Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами». В работе семейного клуба использует разнообразные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ, консультации для родителей по вопросам уровня готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению; проведение родительских собраний по вопросам специфики и особенностей воспитания и подготовки детей к школьной жизни в условиях семьи; «вечера вопросов и ответов» – встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ и учителей школы по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; совместные занятия родителей и детей; информационно-наглядные материалы для родителей.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Пьянкова Н. С., Бойцова Е. Р., Маркова Л. В. Интерактивные формы работы дошкольного учреждения и семьи // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Тамбов, 2018. Ч. 3. С. 14-106.
https://elibrary.ru/item.asp?id=32665650&pff=1