Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Приемы работы педагога при знакомстве с семьями воспитанников

Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы сотрудничества современной дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей; возможности построения доверительных отношений педагога и родителей на основе максимально полного изучения педагогами семьи. Предлагаются конкретные приемы знакомства с семьями воспитанников, запросами и ожиданиями родителей, уровнем их воспитательного потенциала: анкетирование (в приложении к статье предлагается анкета для родителей «Будем знакомы!»; родительское сочинение на тему «Мой ребенок»; наблюдение за родителями и детьми в различных ситуациях; сюжетно-ролевая игра «Семья»; интерактивные приемы получения информации («Круг шеринга»; игра «Ассоциации»; «Скульптура семьи»; «Список покупок» и др.). Представлены приемы знакомства родителей с педагогом такие как: Портфолио педагога; персональный сайт или страничка педагога; мероприятия для родителей по интересам и др.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Гладкова Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению // Дошкольное воспитание. 2018. № 2. С. 69-78.
https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2018/02/gladkova_dv_02_2018.pdf