Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Формы и направления педагогического сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста

Краткое описание
Психолого-педагогическое сопровождение семьи как субъекта системы дошкольного образования предполагает использование креативных форм взаимодействия детского сада и семьи. В теоретической части исследования авторы систематизировали содержание, организацию и методику совместной работы ДОО и семьи, традиционные и нетрадиционные формы организации педагогического общения педагогов и родителей (например, Семейная гостиная, Телефон доверия, Педагогическая почта, Клуб бабушек и дедушек, Выпуск газеты или журнала и др. (стр. 30-59). Авторы представляют структурно-содержательную модель технологии педагогического сопровождения семьи (стр. 59-74). На основе изучения семьи в монографии авторы сосредоточили внимание на некоторых направлениях реализации технологии: сопровождение молодой семьи (стр.89-98); сопровождение в процессе формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей (стр. 98-106); сопровождение в проектной деятельности детей дошкольного возраста (стр. 106-110); сотрудничество ДОО и семьи в интересах читательского развития ребенка (110-117). Авторы подытоживают – педагогическое сопровождение семьи ребенка дошкольного возраста является первой ступенью в системе отношений «педагог – родитель», а успешный первый опыт эффективного взаимодействия семьи с ДОО закладывает фундамент долгосрочных плодотворных отношений родителей и педагогически работников в системе непрерывного образования.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Андреева Н. А., Забоева М. А. Педагогическое сопровождение семьи как субъекта системы дошкольного образования : монография. Шадринск : ШГПУ, 2018. 134 с.
Приложение 4 файл 18-112