Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ возможностей внедрения интегрированных курсов по естествознанию в системе школьного естественнонаучного образования: отечественный и зарубежный опыт
Краткое описание
В разработке рассматриваются возможности интегрированного предмета «Естествознание» для 5-6 классов в системе школьного естественнонаучного образования. Обсуждаются подходы к отбору содержания естественнонаучных курсов для 5-6 классов в ряде стран мира и требования к подготовке школьников этих классов по различным естественнонаучным дисциплинам. Обнаруживается несоответствие международных требований, включая требования сравнительного исследования TIMSS, современному содержанию предметов «Биология» и «География» в Российской Федерации, единственно представляющих естественнонаучное образование в 5-6 классах. Прослеживается история создания интегрированных естественнонаучных курсов в России и СССР, а также анализируется опыт разработки различных версий курса «Естествознание» 1980х - 1990-х годов в Советском Союзе и Российской Федерации. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании лекционных и практических занятий, а также для самостоятельной работы слушателей по формированию банков заданий
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Пентин А.Ю. Место интегрированного курса "Естествознание 5-6" в системе школьного естественнонаучного образования: отечественный и зарубежный опыт / А.Ю. Пентин, А.А.Фадеева // Отечественная и Зарубежная Педагогика. – 2017. - № 1. – С. 69-84.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30276549