Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Дидактическое обоснование формирования естественнонаучной грамотности

Краткое описание
В предлагаемом фрагменте исследования рассматривается дидактическая версия естественнонаучной грамотности как интегративного понятия. Дано авторское понимание данного вида грамотности в аспекте современных школьных образовательных стандартов. Представлена развернутая характеристика естественнонаучной грамотности с дидактических позиций. Обоснована базовая функция естественнонаучной грамотности, которая состоит в обеспечении систематичности и преемственности реализации задач естественнонаучного характера на протяжении всего этапа основного общего образования. Отражен метапредметный характер формирующего воздействия на обучающихся. В работе подчеркивается важность поэтапной оценки уровня сформированности исследуемого вида грамотности на различных этапах обучения. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании практической работы слушателей
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Перминова Л.М. Дидактическое обоснование формирования естественнонаучной грамотности / Л.М. Перминова// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. - № 4. – С.162-171.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30276557