Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Методика развития исследовательской компетентности на основании принципа дополнительности в естественно-научном образовании

Краткое описание
Во фрагменте исследования поднимается вопрос разработки моделей и методик развития естественнонаучной грамотности. В статье предпринята попытка выявить принципы дидактики, определяющие формирование исследовательской компетентности учащихся в рамках основного общего образования. Среди принципов дидактики, имеющих сущностную связь с принципами гносеологии, выявлена роль принципа научности для процесса формирования исследовательской компетентности обучающихся. В результате анализа современной системы российского образования установлены недостатки реализации требований, определяющих принцип научности. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании содержания лекционных теоретических занятий, при подготовке к итоговой аттестации, а также могут служить основой для организации самостоятельной работы слушателей
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Галишева М. С. В. Развитие исследовательской компетентности на основании принципа дополнительности в естественно-научном образовании/ М.С. Галишева, П.В. Зуев// Педагогическое образование в России.- 2017.- №12.- С. 44-51.
Приложение 3 Файл 19-41