Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Развитие читательской грамотности в Англии средствами исторического образования
Краткое описание
В статье представлен обзор англоязычной методической литературы по проблеме формирования читательской грамотности на уроках истории, подробно рассмотрен опыт английских учителей по интеграции в процесс исторического образования первоисточников и популярных книг. Автором подчеркивается эволюция задач исторического образования от понимания их исключительно как трансляции патриотического нарратива до развития дидактических приемов по формированию гибких навыков. Актуальной перспективой определяется внедрение исследовательской парадигмы обучения и формирования критического исторического мышления учащихся при обращении к наследию прошлого. Отмечается, что наряду с чтением, важную роль для развития ЧГ играют говорение и письмо, приведены формы учебной деятельности, формирующие данные умения (проектные задания, аналитические эссе).
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Соколов А.Б. Развитие читательской грамотности в Англии средствами исторического образования // Преподавание истории в школе. 2021. № 2. С. 3-11.
http://pish.ru/blog/archives/6588
(скан прилагается)