Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Применение анализа больших данных педагогических исследованиях
Краткое описание
В разработке рассмотрены несколько кейсов применения анализа больших данных в целях педагогических исследований: анализ наполненности дерева дидактических единиц тематического каркаса библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) образовательными материалами, аналитика динамики состава домашних заданий по типам, выявление учителей и учеников, наиболее активных пользователей МЭШ и анализ взаимосвязей этой активности с другими параметрами. Кроме того, описываются проблемы, с которыми столкнулись авторы на этапе трансфера и анализа данных и способы их решения. Основными результатами, изложенными в авторской разработке являются: обобщение опыта работы с большими данными МЭШ, определение возможностей, проблем и ограничений больших данных для реализации педагогических исследований. Возможности - анализ цифровых следов пользователей, изучение траекторий обучения, исследование учебных материалов и их влияния на образовательную среду, выявление информационных пробелов в образовании, сопоставление результатов контроля знаний с условиями для их получения и т. д. Проблемы - поиск данных в исходных недокументированных базах, неконсистентность данных, визуализация данных, большой объем данных, интерпретация данных. Ограничения - шлюзы данных, инфраструктурная производительность, персональные данные.
Данная разработка может быть полезна на семинарских и лекционных занятиях при изучении задач применения больших данных в образовательной аналитике.
6. В разработке рассмотрены несколько кейсов применения анализа больших данных в целях педагогических исследований: анализ наполненности дерева дидактических единиц тематического каркаса библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) образовательными материалами, аналитика динамики состава домашних заданий по типам, выявление учителей и учеников, наиболее активных пользователей МЭШ и анализ взаимосвязей этой активности с другими параметрами. Кроме того, описываются проблемы, с которыми столкнулись авторы на этапе трансфера и анализа данных и способы их решения. Основными результатами, изложенными в авторской разработке являются: обобщение опыта работы с большими данными МЭШ, определение возможностей, проблем и ограничений больших данных для реализации педагогических исследований. Возможности анализ цифровых следов пользователей, изучение траекторий обучения, исследование учебных материалов и их влияния на образовательную среду, выявление информационных пробелов в образовании, сопоставление результатов контроля знаний с условиями для их получения и т. д. Проблемы поиск данных в исходных недокументированных базах, неконсистентность данных, визуализация данных, большой объем данных, интерпретация данных. Ограничения шлюзы данных, инфраструктурная производительность, персональные данные.
Данная разработка может быть полезна на семинарских и лекционных занятиях при изучении задач применения больших данных в образовательной аналитике.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
учебно−методические разработки
Источник
Вачкова С.Н. Каган Э.М., Козин С.В. Большие данные для педагогических исследований: возможности, проблемы, ограничения // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. № 63. С. 28-39.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47972060