Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Методика формирования естественнонаучной грамотности в процессе внеурочной деятельности

Краткое описание
В исследовании освещены теоретические и методические вопросы по организации формирования естественнонаучной грамотности во внеурочной деятельности младших школьников. Работа включает теоретические аспекты организации внеурочной деятельности и структурированные методические рекомендации по видам деятельности обучающихся. В методике реализован деятельностный подход к формированию естественнонаучной грамотности: понятийное чтение текстов, анализ текстовой и иллюстративной информации, рефлексивные формы обобщения информации. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании содержания лекционных и практических занятий, при подготовке к итоговой аттестации, а также могут служить основой для организации самостоятельной работы слушателей по проектированию заданий на формирование естественнонаучной грамотности младших школьников
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Титаренко, Н. Н. Естественнонаучная внеурочная деятельность младших школьников: теория и практика: монография / Н. Н. Титаренко, Н. А. Белоусова; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. – 145 с. (С. 6-103)
http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/7307