Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Методика формирования естественнонаучной грамотности школьников при решении физических задач с астрономическим содержанием
Краткое описание
В исследовании обозначена под углом зрения реализации ФГОС СОО научно-методическая проблема освоения научного метода познания. В соответствии с образовательными требованиями, определяющими формирование метапредметных результатов обучения, освоение научного метода познания, в том числе в форме задания и формирования естественнонаучной грамотности учащихся, приобретает особую актуальность и дидактическую значимость. В исследовании анализируются вопросы построения теории и практики обучения астрономии с направленностью на освоение научного метода познания. Актуальность разработки обусловлена отсутствием должного осмысления этой проблемы после возвращения астрономии в школьные программы. Цель исследования - изучение факторов и особенностей эффективного освоения научного метода познания при обучении астрономии. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании содержания лекционных и практических занятий, при подготовке к итоговой аттестации, а также могут служить основой для организации самостоятельной работы слушателей по проектированию заданий на формирование естественнонаучной в процессе преподавания астрономии и физики
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Перевощиков Д.В. Освоение научного метода познания и формирование естественнонаучной грамотности школьников при решении физических задач с астрономическим содержанием / Д.В. Перевощиков//Вестник Вятского Государственного университета. – 2020. - № 1. – С. 94-103 (С. 96-102)
https://elibrary.ru/item.asp?id=43158399