Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проблема неготовности будущих педагогов к формированию читательской грамотности

Краткое описание
Авторы статьи, опираясь на профессиональный стандарт педагога, требования ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», определяют знания и умения, которыми должны овладеть будущие учителя для формирования читательской грамотности при обучении физике. Проблематика исследования сводится к поиску ответа на вопрос о готовности студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» к формированию читательской грамотности школьников. Авторы приходят к выводу о необходимости реализации основных видов деятельности (репродуктивной, продуктивной, творческой) и использования активных методов обучения при решении практико-ориентированных задач. Актуальным в исследовании является сопоставление данных анкетирования учителей города Челябинска (25 человек), направленного на выявление роли и значимости читательской грамотности, и данных тестирования студентов физико-математического факультета «ЮУрГГПУ», направленного на выявление затруднений при решении задач по методике изучения темы «Тепловые явления». Имеющиеся в статье данные свидетельствует о проблеме неготовности учителей и студентов к формированию функциональной грамотности у обучающихся школ, однако в работе не представлено описания конкретных приёмов, методов и технологий, направленных на формирование функциональной грамотности.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Антонова Н. А., Шефер О. Р., Лебедева Т. Н. Готовность учителей к организации формирования читательской грамотности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 7. – С. 7-24.
https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-uchiteley-k-organizatsii-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti/viewer