Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование контекстных практикоориентированных заданий в обучении предмету Химия для формирования ЧГ
Краткое описание
В статье обсуждается проблема развития функциональной грамотности, в том числе читательской грамотности, в процессе обучения химии. Автор отмечает, что использование различных контекстов позволяет сориентировать задание на развитие любого вида функциональной грамотности. В частности, расчетные задачи дают возможность развивать математическую грамотность, использование бытовых или связанных с промышленным производством контекстов – финансовую грамотность, обсуждение проблем экологии, хемофобии в современном обществе, инноваций в науке, ответственности ученого за результаты исследований – глобальных компетенций, а использование заданий творческого характера, игровых технологий создает условия для развития глобальных компетенций. В качестве дидактического решения, направленного на развитие читательской грамотности, автор предлагает работу с текстами, представленными в различных формах: рисунки, таблицы, диаграммы, схемы и др. Тексты должны иметь практико-ориентированный характер, представленные в статье 3 текста объединены единой бытовой проблемой – что делать, если дома разбился ртутный термометр или лампа. К текстам предложены задания разных видов, в том числе и расчетная задача. Работа может быть полезна учителям-предметникам, особенно преподающим предметы естественнонаучного цикла, а также преподавателям методических дисциплин и студентам педагогических вузов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Перевозчикова, Н. В. Из опыта формирования функциональной грамотности учащихся при изучении химии в средней школе / Н. В. Перевозчикова // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики: Материалы VI Международной научно-практической конференции, Челябинск, 12–14 октября 2021 года. – Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогическй университет, 2021. – С. 106-110. – EDN MPAYKH.
https://elibrary.ru/item.asp?id=4804531
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)