Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование приемов функционального чтения для формирования орфографической грамотности
Краткое описание
Анализируются ключевые положения теории интуитивной грамотности, разрабатываемой в рамках психолингвистического направления в изучении языка. Обоснована роль чтения вообще и функционального чтения в частности в формировании орфографической грамотности. Опираясь на исследования психолингвистов, автор приходит к выводу: «грамотность является результатом функционального чтения, когда чтение из процесса переходит в результат». Предложены методические приемы, направленные на развитие интуитивной грамотности: позитивное якорение, спеллинг, корректурная проба. Приведены примеры использования данных приемов на уроках русского языка в 9 классе, даны рекомендации по организации работы. Показана эффективность предложенных приемов для совершенствования навыков чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Антуфьева, Е.В. Теория интуитивной грамотности как методологическая база обучения русскому языку в школе // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2017. – №1 (15). – С. 18–26.
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-intuitivnoy-gramotnosti-kak-metodologicheskaya-baza-obucheniya-russkomu-yazyku-v-shkole/viewer