Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Работа с текстами культурологической направленности на уроках русского родного языка для формирования читательской грамотности
Краткое описание
Статья посвящена проблеме формирования у обучающихся читательской грамотности на уроках русского родного языка в 5–9 классах. Актуальность темы статьи обусловлена и тем, что в настоящее время еще довольно мало разработок, посвященных проблемам преподавания русского родного языка в 5-9 классах. Автор предлагает при формировании системы заданий к текстам культуроведческой направленности объединять типы заданий, связанные с формированием читательской грамотности и проверкой определенных умений, и образовательные цели Б.С. Блума. Задания по формированию читательской грамотности ориентированы на разные виды работ, что соответствует системно-деятельностному подходу в обучении и воспитании. Кроме того, полезным для учителей будет список текстов культуроведческой направленности, которые можно использовать для разработки заданий по предлагаемой автором модели. Автор обобщает опыт коллег по основным направлениям работы по формированию культуроведческой компетенции при изучении русского родного языка, выявляет взаимосвязь между пониманием текста, читательскими умениями и примерами заданий, направленных на формирование у обучающихся читательской грамотности. Основываясь на таксономии образовательных целей Б.С. Блума, автор предлагает к тексту Е.И. Осетрова «Живая Древняя Русь» систему заданий, направленных на понимание, рефлексию и интерпретацию прочитанного, что соответствует современному пониманию читательской грамотности.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ахмадеева С.А. Формирование читательской грамотности в преподавании русского родного языка на основе системно-деятельного и культуроведческого подходов // Педагогическая перспектива. – 2021. – № 3. С. 63–76.
https://doi.org/10.55523/27822559_2021_3_63