Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Работа с текстами кейсов по химии

Краткое описание
В статье проводится анализ понятия «химическая грамотность», его взаимосвязь с более широкими понятиями «естественнонаучная грамотность» и «функциональная грамотность». Под химической грамотностью авторы понимают способность учащегося применять знания по предмету химия, полученные в ходе изучения общеобразовательной программы, в нестандартных, реальных жизненных условиях, находя при этом нетрадиционные способы решения. В качестве дидактического решения, направленного на развитие химической грамотности, предлагается систематическое использование кейсов на уроках химии. Кейсы, представленные в статье, рассчитаны на учащихся 8-9 классов и представляют собой текст на бытовую, историческую тему или придуманную историю «из жизни химических элементов», а также проблемные вопросы и задания к ним. Работа учащихся с текстом состоит в том, чтобы выделить химическое соединение или химический процесс, о котором идет речь, а, затем, преобразовать, содержащуюся в тексте информацию в уравнения химических реакций и формулы веществ, т.е. перевести на язык науки химии. Приведенные результаты исследования показали, что систематическая работа с кейсами приводит к росту успеваемости по предмету, а также к повышению уровня мотивации и интереса к учению среди учащихся экспериментальных классов. Работа может быть полезна учителям-предметникам, особенно, преподающим предметы естественнонаучного цикла, а также преподавателям методических дисциплин и студентам педагогических вузов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Бандаев, С. Г. Роль кейс -технологий в формировании химической грамотности учащихся / С. Г. Бандаев, М. Т. Хасенова // Вестник Педагогического университета. – 2018. – № 5-1(77). – С. 8-12. – EDN YXYCIA.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44281716 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)