Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ потенциала периферийных текстов педагогического дискурса в повышении ФГ
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению возможностей периферийных текстов педагогического дискурса (устава и правил внутреннего распорядка школы) в решении задач повышения функциональной грамотности учащихся школы и их гражданского самосознания. Отмечена необходимость включения рассматриваемых текстов в образовательный процесс в связи с их высоким воспитательным потенциалом и широкими возможностями в формировании компетенций, связанных с чтением и пониманием текстов официально-делового стиля. Формы и методы работы с текстами документов школы способствует формированию у учащихся навыков работы с текстами официально-делового дискурса. Авторы утверждают, что изучение текстов документов школы не должно ограничиваться чтением и осмыслением его содержания, их потенциал в повышении читательской и социальной грамотности, предполагающих в том числе воспитание гражданской культуры школьника, представляется весьма продуктивным.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Вагенляйтнер Н.В. Потенциал периферийных текстов педагогического дискурса в повышении функциональных грамотности и гражданского самосознания школьников // В сборнике: Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. Материалы III Всероссийской научной конференции. Омск, 2021. С. 182-184.
https://elibrary.ru/item.asp?id=47489457
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)