Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Опыт ретроспективной рефлексии индивидуального образовательного пути

Краткое описание
В статье представлен вариант рассмотрения на автобиографическом материале индивидуального образовательного пути в системе непрерывного образования. Предметом рефлексии стали образовательный опыт автора разработки в период с середины 1950-х гг. до настоящего времени. В качестве метода исследования использована ретроспективная рефлексия. В качестве единиц рассмотрения представлены: а) линия продвижения в системе формального образования, с фиксацией на каждом этапе причин и мотивов выбора дальнейшего маршрута и форм обучения; б) специфика жизненных контекстов, обусловивших содержательно-смысловую доминанту обучения на разных его этапах; в) личностные особенности преподавателей, обусловивших ценностные ориентиры в продвижении по профессионально-педагогическому пути. Среди условий, стимулирующих к продолжению образования в различных его видах, названы: постоянное расширение спектра профессиональных функций и видов деятельности; открытость межвозрастному, междисциплинарному, межпарадигмальному общению. На конкретных примерах показана возможность интеграции результатов любого обучения в контекст профессионально-педагогической деятельности. Предложенная логика рассмотрения индивидуального образовательного пути может найти расширенное применение как в исследовательских целях, так и в рамках самопознания.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования
Вид
результаты научных исследований
Источник
Колесникова И.А. Опыт ретроспективной рефлексии индивидуального образовательного пути // Непрерывное образование: XXI век. 2017. № 4(20). С. 31-49
https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3726