Дата добавления
14.03.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Тексты "новой природы" и новая грамотность
Краткое описание
В статье обсуждаются результаты «пилотного исследования» проявлений «новой грамотности» старшеклассников, которым было предложено преобразовать линейный вербальный текст из учебника русского языка в более интересную и понятную для них форму. Выбор формы при этом полностью был за учащимися. Задачами эксперимента стало выяснение: как проявляется «новая грамотность» в ситуации чтения учебного текста; есть ли у школьников ощущение необходимости обогащения традиционного вербального текста мультимодальным форматом; каким видят школьники учебник «нового поколения». В результате исследования было установлено, что 39 % респондентов хотели бы большей визуальной выразительности, дополнения текста иллюстративно-наглядным материалом, логико-математическое структурирование, схематизация подачи информации была близка 18 % опрошенных, 15 % хотели бы добавить аудиальный ресурс. Ориентация на чисто вербальное восприятие была характерна только для 6 % участников исследования. Полученные статистические данные позволяют выделить предпочтения, на которые следует опираться в учебном процессе, и те «резервы», которые нуждаются в целенаправленном развитии для получения более высокого уровня новой грамотности учащихся. Работа может быть полезна ученым филологам, педагогам, психологам, учителям литературы, а также преподавателям разных направлений и студентам педагогических вузов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Галактионова, Т. Г. Тексты "новой природы" и новая грамотность / Т. Г. Галактионова // Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференция "Педагогика текста", Санкт-Петербург, 21 октября 2016 года / Под редакцией Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. – Санкт-Петербург: ООО "Издательство "ЛЕМА", 2016. – С. 13-17. – EDN XCXPHT.
https://elibrary.ru/item.asp?id=27460019(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)