Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Подходы к извлечению информации из текстов новой природы
Краткое описание
В статье рассматриваются особенности языковой игры в современных медиатекстах за счет использования в них аллюзий на иные тексты (интертекстуальности). Автор основывает свое исследование на замеченной им аналогии принципа построения некоторых поликодовых медиатекстов структуре «топик-комментарий», которая наиболее ярко реализуется в вербальных двухкомпонентных высказываниях. Поскольку автор смещает фокус с формальной на функциональную сторону данного процесса, статья будет полезна учителям русского языка, поможет им лучше понять природу одного из самых востребованных форматов медиатекстов. В частности, автор проводит параллель между двухкомпонентной структурой «топик-комментарий» и структурой двусоставного предложения. Подобные параллели помогут не только заинтересовать школьников, но и научить их правильно воспринимать и создавать выразительные поликодовые тексты. Показывая, как подтекст и интертекст влияют на содержание медиатекста, автор дает яркие примеры извлечения информации из текстов новой природы и их интерпретации. Несмотря на то что статья носит научный, а не методический характер, идеи автора могут быть использованы для организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Клочко, К. А. Функциональный аспект интертекстуальной игры в современном медиатексте // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №3 (29). – С. 57–67.
https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnyy-aspekt-intertekstualnoy-igry-v-sovremennom-mediatekste/viewer