Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Визуализация художественного текста как средство формирования читательской грамотности учащихся
Краткое описание
Статья посвящена способам визуализации художественного текста и созданию учениками собственных текстов новой природы по мотивам известных и популярных произведений с целью повышения мотивации школьников к чтению, формирования у них потребности в самореализации и самовыражении. В частности, автор рассказывает о создании таких видов текстов, как арт-буки (альбом/ фотоальбом, журнал или альманах, созданные и проиллюстрированные учениками по мотивам литературного произведения), ментальные карты (поликодовый текст, в котором образ произведения раскрывается через ассоциации, рисунки, графики), буктрейлеры (рекламные видеоролики, посвященные книгам) и фанфики (творческие произведения по мотивам прочитанной книги). Достоинством статьи является большое количество примеров творческой деятельности учащихся, которые позволяют наглядно показать разные способы визуализации прочитанного и создания собственного текста по мотивам известного произведения. Автор дает рекомендации по организации работы с названными текстами на уроке и в рамках внеурочной деятельности.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Кольчикова, Н. Л. Визуализация художественного текста как средство формирования читательской грамотности учащихся / Н. Л. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4(34). – С. 107-114.
https://elibrary.ru/item.asp?id=4718746
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)