Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Факторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде (по данным опроса российских школьников)

Краткое описание
Цель исследования - выявить факторы, влияющие на выбор цифрового формата для чтения российскими школьниками, и особенности самооценки цифрового чтения в этой аудитории. В ходе исследования была разработана, апробирована и распространена среди целевой аудитории анкета, состоящая из трех блоков вопросов. Выборку исследования составили 568 учащихся 5-11 классов из 54 регионов РФ. Корреляционный анализ полученных данных позволил установить ряд факторов, определяющих выбор формата чтения - цифрового или бумажного - российскими школьниками. Также авторами выявлены особенности субъективного восприятия школьниками цифрового чтения и факторы, связанные с этим восприятием. В ходе исследования были выявлены факторы, значимо влияющие на выбор российскими школьниками цифрового формата для чтения: тип текста, цель чтения, возраст респондента, его отношение к чтению и уровень читательской компетенции (по данным самоотчета). Особенности самооценки цифрового чтения заключаются в том, что школьники выявляют как негативные (большую утомляемость, снижение интереса к чтению и др.), так и положительные аспекты работы с цифровым текстом (эффективность поискового чтения).
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Лебедева М.Ю., Вергелес К. П., Купрещенко О.Ф., и др. Факторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде (по данным опроса российских школьников) // Вестник НГПУ. 2020. № 6. С. 252-272.
https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vybora-tsifrovogo-formata-dlya-chteniya-i-samootsenka-chitatelskogo-povedeniya-v-tsifrovoy-srede-po-dannym-oprosa/viewer