Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Обзор современных зарубежных и отечественных исследований цифрового учебного текста и особенностей цифрового чтения в образовательном контексте
Краткое описание
Цель данной статьи - представить обзор современных зарубежных и отечественных исследований цифрового учебного текста и особенностей цифрового чтения в образовательном контексте. Обзор проводится на материале полнотекстовых статей и научных обзоров, монографий и диссертаций на английском и русском языках; особое место занимают эмпирические исследования, в которых за независимые переменные принимаются лингвистические и семиотические особенности цифрового текста, а в качестве зависимых переменных или регистрируемых метрик выступают наблюдаемые параметры чтения, такие как скорость чтения и качество понимания прочитанного. Проведенный научный обзор позволил выявить основные тенденции в этом научном направлении. Отмечается неустойчивость терминологии, которая влечет за собой трудности при интерпретации и обобщении результатов исследований. Выявляются феноменообразующие свойства цифрового текста: гипертекстуальность, интерактивность и мультимодальность; показываются, однако, противоречия между выводами ученых о том, как эти свойства влияют на цифровое чтение. Утверждается перспективность обучения навыкам осознанного цифрового чтения на всех уровнях образования.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Лебедева М. Ю., Веселовская Т. С., Купрещенко О. Ф. Особенности восприятия и понимания цифровых текстов: междисциплинарный взгляд // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 74-98. doi: 10.32744/pse.2020.4.5
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-i-ponimaniya-tsifrovyh-tekstov-mezhdistsiplinarnyy-vzglyad/viewer