Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия

Краткое описание
В статье рассматривается проблема формирования такого познавательного универсального учебного действия, как «основы смыслового чтения текста». Авторы приводят данные по корреляции самооценки младшими школьниками своих умений в чтении с отношением к нему в качестве досугового занятия, регулярностью его осуществления, доминирующими мотивами. Слабо выраженную динамику развития общеучебных и познавательных смыслов чтения в начальном образовании авторы связывают с недостаточным педагогическим учетом познавательных интересов младших школьников в учебно-предметном содержании чтения, их возможностей ориентироваться в функционально-типологических особенностях текстов. В связи с этим затрагивается понятие функционального чтения, дается критическая оценка неоправданного сужения его значения до сугубо прагматического.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Макеева, С.Г., Мартынова, Е.Н. Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия / С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 5 (116). – С. 30–38.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44456065 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)