Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Потенциал публичной истории при формировании ЧГ
Краткое описание
В статье анализируется потенциал применения практик публичной истории в школе для формирования взаимосвязи предметного исторического знания с реальной жизнью, отработки метапредметных умений, мягких навыков (критического мышления) и приемов социальной коммуникации. Дан обзор зарубежной исторической дидактики, сформулировано авторское понятие множественного исторического текста, приведены два оригинальных дидактических решения по формированию читательской грамотности школьников с использованием приемов сторителинга и деконструкции образов прошлого в публичных пространствах. Подчеркивается важность активной роли ученика в создании и интерпретации конфликтно-диалогического текста, внимания к локальной и семейной истории, внедрения цифровых инструментов в учебную и проектную деятельность, междисциплинарного подхода к работе с историко-культурным наследием.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Нагорная О.С. Функциональный контекст читательской грамотности и практики публичной истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 7. С. 33-39
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4734884
(скан прилагается)