Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ путей проектирования эффективной модели «Школы будущего»
Краткое описание
Представлены результаты анализа путей проектирования эффективной модели «Школы будущего», проведенного на основе положений культурно-исторической теории и деятельностного подхода. Стратегия разработки такой модели в данном подходе направлена на организацию коммуникативно-деятельностной знаковой среды, основанной на разнообразии детско-взрослых сообществ и видов деятельности. Школа будущего, организуемая как экосистема взаимодействующих сообществ на основе различных типов детско-взрослых деятельностей, создает условия для личностного самоопределения учащихся и освоения ими важнейших ценностей. Недекларативная система воспитания обусловлена в данном случае возможностью учащихся выражать свое ценностное кредо на основе личного самоопределения в условиях преодоления когнитивно- аффективных конфликтов, возникающих в совместной деятельности.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Громыко Юрий Вячеславович (профессор, доктор наук) , Марголис Аркадий Аронович (доцент, кандидат наук) , Рубцов Виталий Владимирович (профессор, доктор наук) Источник
Громыко Ю. В., Марголис А. А., Рубцов В. В. Школа как эко-система развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16. № 1. С. 59—64. DOI:10.17759/chp. 2020160106
https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2020_n1/chp_2020_n1_Gromyko_Rubtsov_Margolis.pdf