Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Сборник исследований российских и зарубежных ученых в области модернизации содержания образования, ключевых компетенций и «новой грамотности»
Краткое описание
Работа представляет собой доклад, отражающий российский опыт в глобальную дискуссию о будущем образования, формирует условия для повышения международной конкурентоспособности российской школы. Доклад подготовлен международным консорциумом, включающим ученых с Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Московского городского педагогического университета и представителей ведущих мировых исследовательских центров. Направлен на попытку решения задачи преодоления понятийной путаницы во множестве списков «навыков XXI века» и баланса между знаниями и компетентностями в практике школьной жизни. Предлагает теоретические представления и практические рамки для модернизации содержания образования, а затем и школьной практики, призванных обеспечить успех каждого школьника в мире — кардинально изменившемся технологически и культурно. В рамках работы разведены представления о ключевых компетентностях (как о совокупности универсальных навыков) и о «новой грамотности». Выделены новые обязательные знания (предметная или дисциплинарная грамотность) и собственно грамотность — как сложный универсальный навык. Представлена «модель компетентностей». Рассмотрена природа универсальных компетентностей и понятие грамотности, к которым сегодня относят информационную, математическую, цифровую, финансовую, визуальную, экологическую, научную, технологическую, культурную, глобальную грамотность, грамотность в области здоровья и др. Описано, как новая грамотность встраивается в целостное содержание образования. Обобщены их эффективные практики и методы преподавания.На примере экологической грамотности показано, как можно обогащать школьное образование актуальными темами, предполагающими усвоение определенных знаний и ориентированными на определенные поведенческие установки, не вызывая при этом перегрузки учебной программы.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов У59 к реальности / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина ; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 472 c.
https://vbudushee.ru/upload/iblock/208/208ac9dbeaf23ac47b9500bec4e34cc9.pdf