Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование грамматик и словарей русского языка для формирования у девятиклассников предметных компетенций и функциональной грамотности
Краткое описание
В статье описаны этапы, содержание и методика обучающего урока по русскому языку «Знакомые незнакомцы, или Что мы знаем о союзах» (9 класс), направленного на формирование читательской грамотности школьников при использовании грамматик и словарей русского языка и Национального корпуса русского языка. Даны рекомендации по организации урока с подготовкой учебного проекта, представлены планируемые результаты, включая навыки рефлексивного чтения. На уроке используются элементы технологии развития критического мышления, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы проектного метода, поисково-исследовательский метод. В Приложении к статье представлены дидактические материалы для карточек, инструкции для групп, ссылки (QR-коды) на электронные словари русского языка, фрагменты созданного на уроке лепбука – самодельной интерактивной папки с кармашками и подвижными деталями.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Саранчина, А. В. Грамматики и словари русского языка как средство формирования у девятиклассников предметных компетенций и функциональной грамотности / А. В. Саранчина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2021. – № 1(35). – С. 137-148.
https://elibrary.ru/item.asp?id=47985210
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)