Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Визуальные источники в формировании функциональной грамотности школьников
Краткое описание
В статье определяется потенциал развития ЧГ-умений в рамках дополнительного образования в области истории искусства, позволяющего решить проблему формирования у школьников необходимых умений критического отбора образов и складывания визуальной культуры у условиях постоянно увеличивающегося потока дискретной визуальной информации. Визуальные источники создают основу для обсуждения комплексных вопросов по истории России, погружение в контекст эпохи. Этапы анализа визуального источника корреспондируют с уровнями ЧГ-умений. Автор отмечает важную роль в современном образовании виртуальных музеев и цифровых экскурсий (наиболее адаптированным к задачам школьного образования определяется платформа Русского музея). В статье приводится пример дидактического приема виртуальной экскурсии, которая подразумевает индивидуальное взаимодействие школьника с цифровой средой и позволяет создать проблемную поисковую ситуацию. Определяется возможное развитие приема, заключающееся в сопоставлении разных жанров искусства, произведений разных национальных школ.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Яблонская О. В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности школьников: анализ "Смолянок" художника Д.Г. Левицкого // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 10. – С. 7-13.
http://pish.ru/blog/archives/6959
(скан прилагается)