Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Фонетические ошибки в речи детей мигрантов с позиции этнокогнитивного подхода к обучению русскому языку
Краткое описание
Статья содержит анализ фонетических ошибок в речи тюркоязычных школьников, обучающихся в полиэтнических классах и на дополнительных корректировочных курсах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автором были выделены и описаны типичные фонетические ошибки, свойственные тюркоязычным обучающимся. В качестве причин большого количества фонетических ошибок в речи учащихся-инофонов автор называет отсутствие специальных учебных пособий по фонетике русского языка для тюркоязычных школьников и игнорирование учителями результатов контрастивных лингвистических исследований в области фонетики. Более того, за время наблюдения за школьниками-инофонами не было зафиксировано целенаправленной работы с ними над звукопроизношением. Автор обосновывает необходимость целенаправленной когнитивно ориентированной работы над произношением на протяжении всего обучения русскому языку как неродному и дает практические рекомендации для корректировки произношения тюркоязычных школьников, касающиеся необходимости включать пары слов с твёрдыми / мягкими согласными, со стечением согласных / с открытыми слогами, с ударными / редуцированными гласными и систематической корректировки прочих отклонений от произносительной нормы.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций Вид
результаты научных исследований
Источник
Железнякова Е.А. Фонетические ошибки в речи детей мигрантов с позиции этнокогнитивного подхода к обучению русскому языку // МИРС. 2020. № 4. С. 111-116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-oshibki-v-rechi-detey-migrantov-s-pozitsii-etnokognitivnogo-podhoda-k-obucheniyu-russkomu-yazyku (дата обращения: 06.07.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-oshibki-v-rechi-detey-migrantov-s-pozitsii-etnokognitivnogo-podhoda-k-obucheniyu-russkomu-yazyku