Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Организационно-педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности в школе как создание специальных образовательных отношений в школе (из опыта работы)
Краткое описание
В статье рассматривается исследовательская культура обучающихся как важный образовательный результат общего образования и как способ организации образовательных отношений, составляющих уклад школьной жизни. В статье описывается уклад школьной жизни «Ломоносовской гимназии», стержнем которого является организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Уклад школьной жизни представлен как система организации учебной и внеучебной деятельности, реализации дополнительных образовательных программ, как согласованная линия мероприятия, событий, способствующих приобретению опыта проведения исследований, опыт включения в разнообразные проекты, опыт совместной деятельности в разновозрастных сообществах. Для слушателей курсов образовательных программ дополнительного профессионального образования представлен для изучения алгоритм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее образование). Опыт «Ломоносовской гимназии» рассматривается как опыт создания комплексных, интегративных условий решения задач развития образовательной организации, важных процессов, формирующих живой уклад школьной жизни.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Уклад школьной жизни и его влияние на развитие исследовательской культуры учащихся / Л. В. Гмиро, Е. А. Смирнова, И. Ф. Тулаева, И. Г. Яцкевич // Непрерывное образование. – 2020. – № 3(33). – С. 103–113.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44164322