Дата добавления
03.11.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Типология заданий по формированию функциональной грамотности у школьников

Краткое описание
В статье рассматривается типология заданий по формированию функциональной грамотности у школьников по категориям: контекст, когнитивный уровень, компетенции. Актуальность исследования обусловлена тем, что функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. В статье уделяется внимание историческому аспекту понятия грамотности. Выполнен обзор вебинаров организованных Академией Минпросвещения России, посвященных разбору заданий по формированию функциональной грамотности в исследованиях PISA. Установлено, что задания, направленные на исследование сформированности функциональной грамотности, основываются на академических знаниях, которые необходимо уметь применять в контексте реальной жизненной ситуации.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Логвиненко Анастасия Юрьевна
Источник
Логвиненко, А. Ю. Типология заданий по формированию функциональной грамотности у школьников / А. Ю. Логвиненко // Функциональная грамотность. Уроки жизни : Материалы региональной научно-практической конференции, Воронеж, 27 октября 2021 года / Редколлегия: М.В. Дюжакова, А.В. Калагастова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – С. 139-146. – EDN AHWWYR.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48116052