Дата добавления
23.10.2025
Рубрика
Воспитательные практики
Название
Специфика художественного осмысления темы войны в рассказах Ю. Яковлева «Где стояла батарея» и «Иван-Виллис»
Краткое описание
Материалом исследования стали два рассказа классика советской литературы для детей Ю. Я. Яковлева, объединенные темой Великой Отечественной войны: «Где стояла батарея» (1967) и «Иван-Виллис» (1982). Анализ рассказов позволил выявить художественные особенности осмысления этой темы. Ю. Яковлев использует различные приемы, показывающие процесс запуска работы памяти о войне. В рассказах есть образы-символы, образы-сигналы, соединяющие эпохи 1940-х г. и 1960–1980-х гг. В центре идейного содержания рассказов – приобщение послевоенных поколений школьников к памяти о прошедших событиях, формирование постпамяти и совместного опыта разных поколений через диалог, дружбу, общее дело. В текстах Ю. Яковлева о Великой Отечественной войне осмысляется путь становления личности ребенка и формирования его миропонимания через приобщение к памяти о трагическом прошлом Родины и народа.
Вид
учебные материалы для проведения занятий
Сведения об авторах
Липовка Вера Олеговна Источник
Липовка Вера Олеговна Специфика художественного осмысления темы войны в рассказах Ю. Яковлева «Где стояла батарея» и «Иван-Виллис» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2024. Вып. 4 (234). С. 128-135. DOI:10.23951/1609-624X-2024-4-128-135
https://vestnik.tspu.ru/files/vestnik/PDF/articles/lipovka_vera_olegovna_128_135_4_234_2024.pdf