Дата добавления
08.08.2023
Рубрика
Образовательный контент по предметам
Справочник научно-методических разработок
Предмет
Информатика
Класс
9
Название
Укрупненные упражнения как средство подготовки школьников к основному государственному экзамену по информатике
Краткое описание
В статье рассматривается проблема отсутствия разнообразия заданий в существующих базах задач для подготовки школьников к основному государственному экзамену по информатике. Обосновывается необходимость использования в учебном процессе упражнений, повторяющих, в некотором смысле, формулировку заданий ОГЭ, но исключающих возможность действовать по шаблону. Авторы вводят понятие укрупненного упражнения, которое представляет собой последовательность взаимосвязанных задач. Предлагается использовать подход, основанный на анализе структуры условия заданий, представленных в демонстрационных версиях контрольно-измерительных материалов. Для многокомпонентных задач укрупненное упражнение строится на основе вариации условий и требований задач, для двухкомпонентных — на выделении последовательности подзадач. В статье описаны примеры процесса разработки укрупненных упражнений, предназначенных для подготовки к основному государственному экзамену по информатике
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение содержания и методик общего образования Вид
учебно−методические разработки
Сведения об авторах
Заводчикова Надежда Ивановна (доцент, кандидат наук) , Быкова Ирина Альбертовна Источник
Быкова, И. А. Укрупненные упражнения как средство подготовки школьников к основному государственному экзамену по информатике / И. А. Быкова, Н. И. Заводчикова // Информатика в школе. – 2021. – № 8(171). – С. 12-17. – DOI 10.32517/2221-1993-2021-20-8-12-17.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47290133_90389382.pdf