Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Теоретико-методологические основания проектирования индивидуальных образовательных маршрутов как педагогическая проблема
Краткое описание
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов рассматривается как универсальный принцип организации любого эффективного образования. Рассматривается понятие «индивидуализации обучения» и проводится его историко-педагогический анализ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов предлагается осуществлять на основе совокупности первичных (возраст, цель образования, степень активности обучающегося) и вторичных факторов (состояние здоровья, наличие избирательных интересов и др.). Роль педагога заключается в построении наиболее соответствующего этим факторам интерфейса, создании открытого образовательного пространства, предполагающего наличие вариативных сред, организацию коммуникации обучающегося с другими субъектами и образовательными средами. Данная работа может быть интересна педагогам, которые используют в своей работе дистанционные технологии, а также тьюторам и методистам, сопровождающим образовательный процесс.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования Вид
результаты научных исследований
Источник
Широких О.Б., Дубровина Н.Н. Теоретико-методологические основания проектирования индивидуальных образовательных маршрутов как педагогическая проблема // Психолого-педагогический поиск. 2021. №2 (58). С. 33-45
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46303712