Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Место школьного уклада в воспитательном процессе школы: схема и показатели эффективности

Краткое описание
Представлен опыт работы над программой воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Гимназии №524 Санкт-Петербурга и показано место школьного уклада в воспитательном процессе школы, на основе анализа практики гимназии описаны педагогические условия формирования уклада школьной жизни: ценностные основания, которые находят воплощение в деятельности школы; социально-культурные практики, способствующие самоопределению, позволяющие учащимся сделать выбор деятельностных ориентиров, социальных ролей, моделей поведения; сложившиеся и формирующиеся традиции школы как источник стабильности и преемственности; атмосфера консенсуса, доверия, взаимопонимания и сотрудничества. Ценность представляет схема «Организация содержания воспитания и социализации обучающихся», в которой показано в т. ч. и место нравственного уклада школьной жизни. Приведены виды внеурочной деятельности и примерные критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации. Рекомендуется слушателям для самостоятельного изучения, как источник идей для анализа и проектирования воспитывающей среды своей школы
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации детей и подростков: сборник материалов опытно-экспериментальной работы гимназии № 524 по внедрению ФГОС/ под ред. Т. Н. Поляковой – СПб: Изд-во, 2017. - С. 7–16.
Приложение 3 Файл 03-75