Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Agile-технология гибкого управления проектной деятельностью как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов вузов
Краткое описание
В современном обществе необходимым условием успешной профессиональной деятельности любого специалиста является информационно-коммуникационная компетентность (ИКК). В разработке ИКК определена как совокупность знаний и умений работать с информацией, основными видами программного обеспечения и технических средств, которая предполагает способность выстраивать конструктивное взаимодействие с другими людьми в цифровой среде и эффективно работать над обозначенной проблемой в различных по составу проектных командах. В качестве одной из возможных и эффективных технологий управления проектной деятельностью авторы предлагают Agile-технологию. Agile-технологии гибкого управления проектной деятельностью в работе определяют как совокупность действий обучающихся и преподавателя по проектированию, организации и проведению проектной деятельности, направленной на оптимизацию процесса разработки конечного продукта с учетом таких факторов, как: итеративность, систематическая обратная связь, информационная открытость, горизонтальное взаимодействие в команде. Проведя сравнение традиционной проектной технологии и Agile-технологии гибкого управления проектной деятельностью авторы делают обоснованный вывод, что Agile-технология может быть эффективно использована в процессе формирования ИКК студентов вузов. Agile-технология также может быть использована в школе и при реализации программ ДПО.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Шегай Н. А. Agile-технология гибкого управления проектной деятельностью как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов вузов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. № 6. С. 1117–1125.
https://www.gramota.net/articles/ped20210164.pdf